Форумы
Рекомендации к подготовке

Добрый день, уважаемые коллеги! Я еще никогда не готовила к Олимпиадам, но есть перспективные ученики.Подскажите, с чего начать подготовку? Вклинивать ли ее в общий курс или же это совершенно отдельное направление? 

Последний измененный
вт, 07/11/2023 - 11:11
Здравствуйте, учащихся каких…

Здравствуйте, учащихся каких классов вы планируете готовить? 

Последний измененный
вт, 07/11/2023 - 18:10
Девочка идет в 7 класс

Девочка идет в 7 класс

Последний измененный
вт, 07/11/2023 - 18:19
У меня аналогичная ситуация…

У меня аналогичная ситуация. Впервые взяла девочку, которая перешла в 7 класс. Разговорный Intermediate, но прочного владения грамматикой нет, так же, как и хорошего словарного запаса. 

Последний измененный
вт, 07/11/2023 - 19:01
Мне кажется стоит начать с…

Мне кажется стоит начать с анализа своего умк и заданий олимпиад, в которых вы хотите принять участие. Например, если мы говорим о ученике 7 класса с уровнем В1, то нет смысла лезть в олимпиады для старших классов. Обратите внимание на олимпиады, в которых есть уровни для 7 класса. Подумайте, с какими заданиями у вашего ученика могут возникнуть сложности. Например, чтение и аудирование, как правило, хорошо прорабатываются во всех современных умк. Обратите внимание на какие-то специфичные задания на письмо, которые есть в олимпиаде, но не затрагиваются в вашем курсе, обязательно ознакомьтесь с критериями оценивания на сайте олимпиады. Также, иногда требуется страноведческий компонент. Если в вашем учебнике материала не хватает, может, имеет смысл взять курс по страноведению, например, в качестве, индивидуального или группового чтения. Возможно, какие-то языковые задания, с форматом которых учащийся может быть не знаком ( кроссворд, ребусы и тд). Можно периодически подбирать подобные задания и включать в урок. Полноценную подготовку я обычно начинаю, только если ученик прошёл отборочный. Тогда уже прорешиваем как можно больше вариантов прошлых лет и уделяем внимание заданиям, с которыми у ученика возникают трудности.

Последний измененный
вт, 07/11/2023 - 22:01
Здравствуйте. Вряд ли тут…

Здравствуйте. Вряд ли тут может быть однозначный ответ, так как слишком много факторов влияет на выбор варианта подготовки: работа в условиях школы или репетиторство, степень подготовлености учащегося и его нацеленность на участие в олимпиадах, учёба в выпускных классах, количество занятий в неделю и т. д. Чаще встраиваем в общий процесс в течении года, а непосредственно перед олимпиадой за пару недель сосредотачиваемся на подготовке к нужному этапу. Хотя с теми, кто продолжил заниматься в июне, брали именно олимпиадные задания. Но хотелось бы узнать мнение тех, у кого есть призёры и победители заключительного этапа. У нас пока дальше регионального /областного этапа пройти не получалось. 

Последний измененный
вт, 07/11/2023 - 22:13
Кого готовить?

У меня вопрос: Кого готовить? По-моему, олимпиады - испытания для сильных учеников в определённом предмете. Зачастую, не все "сильные" хотят участвовать. Бывает, что слабые рвутся в бой. Но понимаешь, что им не хватит времени на подготовку...

Последний измененный
вт, 07/11/2023 - 23:41
Начать нужно с "прогона"…

Начать нужно с "прогона" грамматики и пополнения словарного запаса, обращая особое внимание на коллокации и идиомы. Одного учебника, на мой взгляд,недостаточно. Если у ребенка есть хватка к языку,то помимо лексико-грамматикого материала нужно подключить чтение книг в оригинале и просмотр фильмов. Желательно, чтобы они отражали культуру Великобритании и остальных англоязычных стран. Дети, которые владеют языком на высоком уровне,часто проваливают задания ,связанные с культурой,традициями и историей. 

Последний измененный
ср, 07/12/2023 - 07:46
Лучшее при подготовке к олимпиаде

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Мы с ребятами прорешали все пособия А. Гулова. Причем задания есть с 7-11 класс на все разделы: аудирование, грамматика, чтение...

Можно легко интегрировать задания в канву обычного урока, если выбирать задания определенной направленности. Например, если по учебному плану у вас страноведческий материал, можно смело взять что- нибудь из сборника. Проходите Шекспира- и про Шекспира у А.Гулова есть задания.

Последний измененный
ср, 07/12/2023 - 14:52
Начало подготовки

Главное, работать в системе, в формате олимпиад, просмотреть архивы заданий за последние три года, готовить тех, у кого есть желание участвовать, иметь базовый сборник для подготовки к олимпиадам, из пособий А. Гулова

Последний измененный
ср, 07/12/2023 - 17:03
Здравствуйте, на мой взгляд,…

Здравствуйте, на мой взгляд, готовить ребят нужно мотивированных, которые готовы с вами сидеть после уроков, искать ответы на поставленные вопросы, поэтому на уроке, как правило, времени не хватает. 

Последний измененный
ср, 07/12/2023 - 20:20
Здравствуйте, я стараюсь…

Здравствуйте, я стараюсь объяснить детям всю важность участия в олимпиадах, т.к. это дополнительный труд и не все к этому готовы. С детьми прорешиваем задания предыдущих лет, чтобы оценить реальные шансы и дети понимали к чему готовиться. Мне действительно нравятся сборники А. Гулова, о которых упоминалось ранее, потому что там можно детей познакомить с форматом и надрилить. Тем более, что есть сборники начиная с 7-ого класса. А со старшеклассниками мы брали сборники Use Of English.  Еще есть сборники по Key Word Transformation. Это то, что не охватывается, практически, в школьных учебниках. И очень хорошо вплетаются задания по этому разделу в сборнике Focus on RNE. Он, конечно, не самого высокого уровня, но можно с него начать. Тем более что там отрабатывается тематическая лексика в формате ЕГЭ. Для 11-х слабоват, конечно, но на 9-10 классы - вполне можно брать.

Последний измененный
пт, 07/14/2023 - 11:31
С ЧЕГО НАЧАТЬ ПОДГОТОВКУ?

Я вот тоже думаю,, чему больше уделять внимание формату или стратегии выполнения задания. Вечный вопрос: "качество или колличество"?

Последний измененный
сб, 07/15/2023 - 11:19
С ЧЕГО НАЧАТЬ ПОДГОТОВКУ?

Подготовку грамотно будет начать с оценки объективного входного уровня. Затем определиться с олимпиадой и форматом заданий. Подобрать базовый exam skill учебник из существующих (Expert, Complete, Masterclass, Laser, Solutions, Objective и др. ) Лексику и грамматику из заданий необходимо обязательно выводить в речь (здесь помогут Destinations, учебники из серии In Use). Максимально обеспечиваем recycling лексико-грамматического материала с самого начала подготовки. Берем дополнительные учебники-сборники, нацеленные именно на олимпиады - Гулов, Махмурян. Добавляем страноведение (например, Голицинский). Используем принцип flipped classroom - то есть выдаем новый материал на самостоятельное изучение домой (по возможности), на занятии вместе прорабатываем, выводим в речь, практикуем. Для обеспечения повторения - квизлет, анки, мемрайз и т.д.

Последний измененный
сб, 07/15/2023 - 12:31
Не хватит сейчас, хватит в…

Не хватит сейчас, хватит в следующем году :) если рвутся - нужно поддерживать. Некоторые уникумы при сильном желании догоняют и перегоняют сильных. Поэтому здорово будет обеспечить им такой шанс, поверить в них. Пусть они не возьмут ничего в этом году, но сравните его успехи до и после подготовки, чтобы был виден прогресс. 

Последний измененный
сб, 07/15/2023 - 12:34
Как начать

Коллеги, здравствуйте! Я безумно хочу помочь детям достичь высот. У меня в этом году появились очень желающие участвовать в олимпиадах 9е классы. Уровень Intermediate. Правильно ли я понимаю, что курс подготовки к олимпиадам следует выстраивать путем повышения уровня владения языком, а также введением уже олимпиадных заданий для решения? Как лучше выстроить курс, если на заключительный этап можно выйти уже в этом году? 

Последний измененный
сб, 07/15/2023 - 13:37
Я тоже за то, чтобы…

Я тоже за то, чтобы поддерживать тех, кто хочет участвовать, даже не столь сильных, по нашему мнению. Да, есть дети, которым кажется, что это легко, и они "и так достаточно умные". У них первая неудача может отбить желание, а уж если к этому еще готовиться нужно.. Но могут быть и такие, кто только больше будет стремиться к лучшим результатам в следующем году. Если ученик мотивирован, он способен на многое. 

Последний измененный
сб, 07/15/2023 - 20:08
Добрый день! С уровнем…

Добрый день! С уровнем Intermediate на заключительный этап не выйти, нужен не меньше Advanced, а ещё лучше Proficiency. Так что в первую очередь повышать уровень и не расстраиваться, а видеть свой прогресс. 

Последний измененный
вс, 07/23/2023 - 12:01
На заключительный уровень…

На заключительный уровень далеко не все с С1-С2 выходят, а вот до региона дойти можно. В любом случае это будет великолепный опыт, который поможет в следующем году шагнуть дальше. А сам процесс именно такой, как Вы описали - работа над языком + типовые задания на отработку формата. Я бы еще отдельно выделила страновед, т.к. это очень обширная область работы. 

Последний измененный
вт, 08/01/2023 - 08:11
Прекрасный набор учебников…

Прекрасный набор учебников для подготовки к олимпиадам! Нельзя оттачивать устную или письменную речь без знаний грамматики и лексики на должном уровне. А некоторые задания из сборников А.П. Гулова можно давать детям на переменах: выдали и обозначили сроки решения, затем проверили и разобрали

Последний измененный
вт, 08/01/2023 - 13:58
Для совсем начинающих…

Для совсем начинающих порекомендовала бы курс повышения квалификации от АПО для преподавателей. Курс состоит из 14 уроков, где подробно и систематично выдается информация о всех вопросах, которые могут волновать преподавателей и учащихся. П.с. курс нацелен на подготовку к МЭ и РЭ, то есть о ШЭ и ЗЭ там информации меньше. Трудоемкость курса – 32 академических часа. 

Последний измененный
вт, 08/01/2023 - 15:30
Здравствуйте! Спасибо за…

Здравствуйте! Спасибо за рекомендации! Записалась на курсы по подготовке к олимпиадам  для преподавателей) Форум очень помогает, столько интересующих меня ответов нашла здесь

Последний измененный
ср, 08/02/2023 - 19:32
Коллеги, спасибо за…

Коллеги, спасибо за полезности) Ваш опыт очень мотивирует

 

Последний измененный
чт, 08/03/2023 - 00:59
С чего начать?

Здравствуйте, коллеги. Уверена, что хорошим началом может стать вовлечение учащихся в массовые конкурсы. Часто они бывают не трудными, но интересными. Ученики рады видеть свой результат, начинают проявлять интерес к предмету. И потом им уже не страшно попробовать свои силы в олимпиаде ВСОШ и перечневых. НО обязательно проговариваем, что нужно основательно готовиться и строим с каждый индивидуальный план подготовки.

Последний измененный
пт, 08/04/2023 - 20:11
На мой взгляд, просто…

На мой взгляд, просто встроить в учебный план прорешивание олимпиадных заданий и ждать высоких результатов - это утопия. Подготовке к олимпиадам надо посвятить отдельное время, как минимум час в неделю в качестве внеурочной деятельности. Я мечтаю составить с помощью более опытных коллег идеальный КТП на год и работать по нему. Сильные и замотивированные ученики есть а вот фактических знаний и стратегии в этой области у меня нет. Обидно.

Последний измененный
пт, 08/04/2023 - 20:54