Здравствуйте, коллеги-единомышленники!
Заметила, что, когда предлагаю участие в олимпиадах детям с высоким уровнем, не вижу блеска в их глазах)) Какие доводы привожу:
1. Участвуя в олимпиадах, ты развиваешь кругозор.
2. Участвуя в олимпиадах, ты набиваешь руку, тренируешься. (особенно для тех, кто участвует с 7 класса)
3. Для старшей школы - это возможность заработать дополнительные баллы при поступлении (в случае призёрства или победы в закле)
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
Здравствуйте! У нас в регионе (Саратовская область) есть летний лагерь для одаренных детей. Там дети занимаются именно олимпиадными заданиями по разным предметом. Там действительно царит творческая и одновременно рабочая атмосфера. Попав туда ученики проникаются идеей олимпиадного движения. Это хороший мотиватор. В этом году ученики 8 классов нашего лицея посетили образовательную смену в одном из лагерей области и мы с коллегами проводили дополнительные занятия для учеников в лагере. Занимались творческими заданиями, учили идиомы,загадки, пословицы, отрабатывали страноведческий материал. Дети не в школьной обстановке намного быстрее и с большим интересом усваивают материал. Надеемся продолжать этот опыт.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
В Курской области работает региональный центр "Успех", на базе котрого одаренные дети круглогодично (с перерывом на летние каникулы) проходят курс подготовки к Всероссийской олимпиаде. Формат смешанный- онлайн занятия и очные занятия на каникулах в Центре.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
В Московской области тоже есть центр по работе с одаренными детьми. Туда ведется отбор. Но мне интересно другое. Вот есть в классе сильный ученик. Как объяснить ему, что участвовать в олимпиадах - это здорово (в любом понимании). То ли лень у них, то ли неуверенность в своих силах/боязнь, то ли стеснение какое-то....
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
Скажите, пожалуйста, центры в разных областях бесплатные?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
Для того, чтобы поднять мотивацию будущих участников олимпиады, хорошо погрузить их в "олимпиадную" среду. Здесь они начинают общаться с единомышленниками, слушать/смотреть обзоры и отзывы от победителей и призеров прошлых лет, обмениваться материалами. Такая среда просто необходима, т.к. между учителем, который готовит, и учеником, отношения выстраиваются все-таки по вертикали. Горизонталь - такие же учащиеся, готовящиеся к олимпиадам - тоже необходима. Объединение в группы/форумы/сообщества по интересам, обмен опытом, просто общение на любимую тему - все в плюс.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
Да, именно, погружение в общество единомышленников приносит свое положительное влияние и позитивное отношение. Поэтому такие лагеря, центры это отличная инициатива. У нас в области дети тоже проходят отбор, и занятия и проживание бесплатно. Это проект министерства образования.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
Великолепная инициатива, удивительно, почему при наличии таких возможностей там не набираются тысячи-тысячи детей :) если бы мне в школьном возрасте такое предложили, побежала бы первая, причем не только по английскому! Даже из современных детей найдется много желающих, я думаю, не придется силком затаскивать.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
Коллеги, а есть кто из Ростова-на-Дону? Может, кто знает, есть в нашей области подобные лагеря? а то поиск выдает просто языковые лагеря и олимпиадные лагеря по программированию
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
Мария, подобные центры бывают бесплатные, бывают платные. Узнавать надо, что организовано в конкретной области, или можно ли поехать в центр в другую область.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
Есть дети, которые сами стремятся участвовать в олимпиадах, занимаются на различных курсах( чаше всего на платных), чтобы не просто участвовать в олимпиадах разного уровня, а быть в числе призёров, по крайней мере
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
Нет цели конкретной у таких детей.Малыши ещё да,а именно,когда до 9-11 доходит,если языки не нужны для будущей профессии,то всё -пиши пропало...
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
Полностью поддерживаю Ваши аргументы участия детей в олимпиадах, добавляю еще примеры положительных результатов прошлых лет. Но действуют они не на всех талантливых, перспективных учеников. Согласна, что праздный образ жизни, проведение времени в соцсетях привлекают их больше, а попросту, это лень. Много неуверенных в себе детей, вот их нужно уговаривать. А целеустремленным, работящим ученикам объяснять ничего не надо, они готовы всегда, иногда это приводит к успеху!
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
Мне кажется, детей особо не нужно мотивировать. Более продвинутые хотят увидеть свое место в рейтинге школы, города и тд. А всем подряд и не нужно участвовать
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
Здравствуйте. Тоже считаю, что олимпиадников не бывает много, да и для учителя большая нагрузка. Нужно быть готовым к полноценному труду, выделить время и подобрать материал. По поводу мотивации , я приглашаю своих бывших призеров( окончивших школу, поступивших в лингвистические вузы) , чтобы они поделились опытом, своими лайфхаками. Ведь , как ни крути, успех зависит от упорства и самостоятельности самого ученика.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
Здравствуйте! У меня есть сильные детки (перешли в 7 класс), но уговорить поучаствовать в Олимпиаде у меня никак не получается - отказываются наотрез. А вот более слабые дети - с удовольствием принимают участие, но, к сожалению, о высоких результатах речи быть не может. То ли срабатывает синдром "отличника" и этим можно объяснить боязнь стать неуспешным, то ли еще что-то . И как быть в такой ситуации?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
Хорошая идея с сообществом. Возьму в работу. Пример и подражание - лучший стимул.
Ещё, ститаю, нужно в школы массово возвращать престиж знаний, кругозора. Без вопросов, а зачем это знать, можно погуглить. Знать полезно, полезная информация развивает мозг.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
Мне думается, что главное не переусердствовать в убеждении ребенка принимать участие в подготовке к олимпиаде. В 5-6 классе мотивация строится на интересе к самому процессу - большое значение имеют олимпиадные группы, доп кружки, которые проводятся в активном формате. В более старшем возрасте у детей обычно позиция более осознанная. Зачастую они сами подходят и спрашивают о возможности принять участие в подготовке. Заставить очень перспективного ребенка серьезного включиться в олимпиадное движение по своему предмету, если у него нет личного интереса, желания и планов - невозможно, но мотивировать все равно нужно, рассказывать об олимпиадах, о перспективах и возможностям, знакомить с заданиями. Аппетит приходит во время еды. Так я думаю
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
Родители не последнюю роль играют в мотивировании - если приоритеты расставлены в пользу английского, родители разумные, то от них на самом деле большая помощь- особенно при подготовке- когда нужно учить, готовиться, прорешивать задания дома, а не только с учителем, это же огромная, работа, и если дома никто ребёнка не будет поддерживать толкать, так сказать, то и результат предсказуем
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
Согласна на 100%, что в школе должен быть престиж знаний. Это же учебное заведение, в конце концов. Дети хотят участвовать в том, что поддерживается на уровне школы. У нас в городе в школах престижны спортивные команды, поисковые отряды, волонтерское движение и т.д. Это все прекрасно, но мне лично кажется, что олимпиады должны быть важнее.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
Добрый день, для успешной мотивации детей необходимо создавать условия олимпиадной среды. Для этого использую олимпиадный чат в ВК, провожу кружки и консультации для желающих принять участие в конкурсах и олимпиадах по английскому языку. На уроках предлагаю всем желающим выполнение олимпиадных заданий, потом из желающих остаются те, кто готовиться таким образом на протяжении многих лет. Организую проектную и исследовательскую деятельность, провожу страноведческие викторины и конкурсы докладов о разных странах.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
Здравствуйте. Согласна с Инной Михайловной, всё описанное выше провожу. И провожу именно в среду, в расписании так и записано "Олимпиадная среда". В этот день приходит тот, кто хотел бы попробовать свои силы в олимпиадах. Очень мотивируют по таким средам встречи и совместные занятия с победителями и призёрами олимпиад. Ребята делятся со своими "начинающим последователями" своим опытом, помогают разбирать олимпиадные задания, рассказывают о своих победах и поездках. Мы живём в маленьком таёжном городке вдали от больших городов. И поездка на финал перечневой олимпиады - это сильная мотивация. В поездке стараемся не упускать время и посещать музеи, театры, выставки и любимый магазин "Читай-город" .
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
У нас в гимназии другая проблема: в олимпиаду хотят все, даже те,кто не тянет. Поэтому ещё до школьного этапа на приходится устраивать классный этап олимпиады
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
Согласна с предыдущими высказываниями о поддержании и развитии олимпиадного сообщества внутри самой школы, в 5-7 классах ребята увлечены процессом, есть желание осваивая материал соревноваться промежуточными результатами с другими, а также с самим собой, обычно для подготовки к олимпиаде на параллели отбираются ребята по уровню знания и заинтересованности предметом и далее я через занятия формирую олимпиадную среду через выполнение интересных заданий, форму подачи материала, организацию общения внутри группы.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
На своем опыте столкнулась с тем, что дети, которые действительно хорошо знают знают язык не соглашаются участвовать в олимпиаде. "А зачем?" - вот вопрос, который я слышу в ответ от 7-9 классников. Аргумент "попробуешь свои силы, узнаешь много нового" не работает. Дети боятся ситуации неуспеха. И даже не пробуют свои силы. Действительно, нужна какая-то мотивация, поощрение со стороны администрации школы. Или даже какие-то льготы (бонусы) на уровне муниципалитетов. Но пока этого нет и мы "теряем" потенциальных победителей и призеров, у которых так и появится шанс проявить себя. Поделитесь , пожалуйста, опытом как можно замотивировать детей? особенно 7-9 класс.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
Хорошим источником мотивации является работа с новыми, не знакомыми учащимся форматами, постоянный эффект новизны. Это может быть отрывок из видео с неожиданным заданием или фиксацией второстепенных деталей, на которые не все обращают внимание. Это может быть квест с поиском ключевых слов, из которых необходимо составить крылатое выражение. Это может быть и олимпиадное задание...
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
Здравствуйте!
Вот и у меня та же история - работает только перспектива поступления. А ведь олимпиадное движение-особая атмосфера. Это общность людей, увлеченных одним делом, само нахождение среди которых многое даёт.