Как известно, наибольшая часть ошибок встречается именно в этом разделе, потому как это самая непредсказуемая часть. Как правило, задания здесь сложнее по уровню, формат могут подкинуть неожиданный, а сам раздел включает в себя кошмар всех учащихся - страновед. Давайте накидаем основные трудности, которые встречаются у учащихся в этом разделе, и основные лайфхаки для подготовки.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Соглашусь, что данный вид заданий является сложным, требует свободного владения устойчивыми конструкциями, идиомами и т.д. Как один из источников упражнений для отработки можно брать материал из УМК Starlight 10-11 класс. Здесь есть как раз такие упражнения
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Если мы говорим о таком задании, как Multiple choice, здесь пригодится практика прорешивания похожих заданий из FCE/CAE. Чаще всего сюда подкидывают: вводные слова, паронимы, предлоги/послелоги, слова одного синонимического ряда, однокоренные слова (реже). Число пропусков может варьироваться. Один из возможных вариантов - оставить пропуск пустым! Важно научить детей перечитывать текст после заполнения пропусков, чтобы исключить нелогичности.
Другим форматом может быть Open cloze. Здесь задача осложняется тем, что вариантов ответа вообще нет. 1 пропуск = 1 слово (всегда!). Чаще всего сюда попадают: союзы, предлоги, определенный артикль, местоимения, связочные глаголы, вспомогательные глаголы, вводные слова. Важно научить ребят запоминать лексику вместе со всеми грамматическими привязками - предлогами, целыми устойчивыми фразами, где они используются. При чтении текста обращаем внимание на пунктуацию - перед/после чего бывают запятые.
Делитесь еще своим опытом и лайфхаками :)
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Основные форматы на МЭ и РЭ в 9-11 классах - key word transformation и error correction.
KWT - в отличие от FCE/CAE/CPE здесь нельзя получить половинку баллов за половинку ответа. Неправильный элемент = 0 баллов сразу. Усложнение заключается в подкидывании key words, после которых могут быть использованы разные конструкции, например, как после suggest. Здесь внимательно следим за количеством слов и выбираем ту конструкцию, которая дает нужное количество слов. Здесь проверяются: времена глагола, конструкции уровня В2, модальные глаголы, условные предл., пассивные конструкции, инверсия, идиомы, фразовые глаголы (!!!), сочетания глаголов с предлогами. Как лайфхак можно выполнять обратные трансформации, чтобы связь четко улеглась в головах + попросить учащихся самих составить задания и обменяться ими. ВАЖНО: учимся зачеркивать слова, не опуская то, что есть в оригинале, оставляем лексику и сохраняем время глагола! Не заменяем слова на синонимы, сущ. на местоимения.
EC - здесь важно задать себе вопрос - "Что может быть лишним?". В грамматике - вспомогат. глагол, средства связности, послелог в структуре "фразового глагола", отрицание, то, что приплывает из русского (в родном языке есть, в АЯ - нет), артикли, слова в неправильном месте в предложении.