Форумы
Дискуссия о заданиях

Добрый день, коллеги, как ваши дети справляются с кроссвордом в олимпиадных заданиях ВсОШ. Мои дети считают эти задания самыми трудными

Последний измененный
вт, 07/11/2023 - 18:38
Для меня это тоже головная…

Для меня это тоже головная боль. Очень часто сливают именно это задание. Не пишут даже то, что знают. Стараюсь как можно больше давать подобных заданий. Много беру из пособий Гулова, так как в них кроссвордам уделяется внимание.

Последний измененный
вт, 07/11/2023 - 22:07
Да, сложно. В этом году…

Да, сложно. В этом году ребятам пришлось вписывать фамилии писателей и литературных персонажей на английском. Выяснилось, что, даже при наличии фактических знаний, допускается много орфографических ошибок. А выполнять подобные заданиия, выстраивая логические цепочки, ребятам вообще сложно. 

Последний измененный
ср, 07/12/2023 - 06:43
Согласна с коллегами. Такая…

Согласна с коллегами. Такая простая форма подачи как кроссворд, на практике оказывается одним из самым сложных заданий. Здесь требуется привлечение знаний из различных областей, а также владение нормами орфографии. Плюс метапредметные навыки. В качестве домашнего задания по пройденной теме использую составление учащимися кроссвордов и их последующее решение в классе.

Последний измененный
ср, 07/12/2023 - 10:58
Для улучшения навыка решения…

Для улучшения навыка решения кроссвордов выбиваем клин клином - решаем большое количество на постоянной основе, как только выкладывается что-то свеженькое (например, EGE ДВИ группа ВК - рекомендую). Для решения проблемы с орфографией - диктанты, любые задания на "доставь недостающие буквы", "продиктуй по буквам в быстром темпе", "расставь буквы в правильном порядке". Ну и визуальное подкрепление - чем чаще видят слово, тем больше вероятности, что напишут верно. 

Последний измененный
вт, 07/18/2023 - 15:17
Здравствуйте! Очень ценные…

Здравствуйте! Очень ценные советы для решения проблем с орфографией. Я прямо фанатично люблю диктанты, и большое внимание уделяю заданиям на спеллинг. Но кроссворды в олимпиаде у учеников вызывают затруднения: отнимают очень много времени, и даже если ученик, в стрессовых все таки условиях, что то вспоминает, но записывает неправильно, дальнейшие действия становятся бессмысленными. Или бывает вспоминает другое смежное слово неверно и начинает подгонять весь кроссворд, исправляя даже правильный вариант. Часто ученики даже и не берутся выполнять кроссворды, говорят все равно не сделаем, лучше время потратим на другие задания. И если с многими другими заданиями олимпиады более или менее понятны стратегии подготовки, то тренировка  кроссвордов как то не очень понятна, ведь на олимпиаде все равно встретится что то другое. Может целесообразно вместо кроссворда на проверку лексики и правописания использовать другие виды заданий?)

Последний измененный
пт, 07/21/2023 - 20:56
Я думаю, в случае особой…

Я думаю, в случае особой нелюбви к кроссвордам нужно клин клином вышибать. Если мы будем прорешивать другие типы заданий и тренировать орфографию в других форматах, они кроссворды так и не научатся решать. Тут только упереться и решать, пока не начнет получаться. Зачастую неуспехи происходят от недостатка практики. Насколько я помню, в сборнике Курасовской Key To Success есть кроссворды, в сборниках Гулова их достаточное количество. Можно начать с не олимпиадных кроссвордов, набить руку, повышать уровень. Дополнительные задания на оттачивание орфографии не помешают, но не заменят практики выполнения именно этого типа заданий. А если случай уж совсем грустный, и ребенок не умеет писать слова правильно и теряется от волнения, возникает вопрос - а место ли ему на олимпиаде?..

Последний измененный
ср, 07/26/2023 - 06:56
Кроссворды

Здравствуйте, коллеги. Первое, кроссворды очень интересное и очень трудное задание. Второе, детям говорю, считаете кроссворды трудным, составляйте свои! Третье, благодаря пособиям А.П. Гулова есть отличная возможность, как говориться, решать, не перерешать...

Последний измененный
ср, 09/13/2023 - 23:17