Вопрос об интегрированных заданиях по чтению и аудированию: недостаток подобных заданий для подготовки учащихся. Где их брать?
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Интегрированные задания - любовь TOEFL. Этот экзамен предлагает похожий формат заданий, где чтение/аудирование плавно выходят в говорение/письмо. Они хорошо подойдут и для ВсОШ, и для олимпиады СПбГУ, Высшей пробы. Здесь подойдут любые сборники для подготовки к TOEFL: Barron's TOEFL iBT, Kaplan's TOEFL iBT, Princeton Review's TOEFL iBT и другие.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
В TOEFL задания уровня C1-C2. Наши школы не дают уровня выше B2. Значит ли это, что на ВсОШ могут быть тексты сложнее В2+?
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Здравствуйте! Конечно, необходимый для региона, и тем более, для заключительного этапа уровень владения языком — C1. Причем это должен быть очень уверенный C1, т.е. должно быть свободное владение языком во всех аспектах: чтение, аудирование, письмо и говорение. Достижение такого уровня занимает очень много времени. И еще к освоению такого уровня добавляются специфические знания. В частности, страноведение, о котором много говорится на этом форуме. Например, Кембриджские и другие языковые экзамены можно сдать не владея информацией о королях и президентах, традициях и культуре стран изучаемого языка. А вот стать призером ВсОШ будет затруднительно. Поэтому подготовка к олимпиадам это достаточно специфический процесс и конечно сильно отличается просто от обучения школьной программме по предмету. И начинать нужно чем раньше, тем лучше.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
С1 - С2 - это уровень языка, который поможет участнику чувствовать себя комфортно начиная с региона. Да, тексты могут быть уровня С2, а также в Use of English
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Что касается интегрированных заданий, их можно самим тоже составлять, хотя это занимает время. Также сборники по подготовке к TOEFL, но там интегрированные задания немного отличаются от того, что спрашивается на ВСОШ.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Согласно методическим рекомендациям, С1-С2 вылезают только на регионе и закле ( и то пишут В2-С1). Но по факту задания такого уровня сложности встречаются и на муниципе, к тому же с каждым годом уровень сложности все выше. Уровень, который дает школа, не предусматривает возможности участия в олимпиадах. Знания олимпиадников не в школе получены, увы( Тексты не просто могут, а будут сложнее В2. До слез сложнее.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Здесь можно посмотреть описание (если надо) https://uchitel.club/events/integrirovannye-zadaniya-na-ponimanie-pismennogo-i-ustnogo-tekstov-vse
Ну, и, собственно, Артём Петрович и здесь про них рассказывает http://tea4er.com/article/podgotovka-k-konkursam-audirovaniya-i-chteniya-na-vserossiyskoy-olimpiade