Форумы
Рекомендации к подготовке

Добрый день, коллеги, как часто вы занимаетесь с детьми, чтобы подготовить их к олимпиаде? Какие олимпиадные  задания  даются труднее вашим детям?

Последний измененный
ср, 07/12/2023 - 07:45
Здравствуйте! У нас в лицее…

Здравствуйте! У нас в лицее есть дополнительные часы для подготовки к олимпиадам, 1 час в неделю на протяжении всего года. Но непосредственно перед прохождением туров готовим более интенсивно. На школьный тур мы приглашаем всех желающих, настоятельно рекомендуем только тем ученикам, у которых есть потенциал. Хотя они и сами настроены на участие и победы. После школьного тура, с учениками прошедшими дальше, работаем и на групповых и на индивидуальных занятиях. На регион у нас проходят ученики. Но вот дальше уже давно такого не было к сожалению. Всегда что то мешает((

Последний измененный
чт, 07/13/2023 - 21:25
Обычно с более младшими…

Обычно с более младшими учениками - 2 раза в неделю индивидуально, с более старшими - 1 раз. Чем старше учащийся, тем эффективнее использовать методику flipped learning, когда новый вариант выдается на дом для ознакомления, а на занятии время уделяется отработке и самым сложным нюансам. 

Труднее, конечно, даются продуктивные ВРД - письмо и говорение. Часто не соблюдают стиль, не видят "границ" жанра. Но это нарабатывается тренировкой. 

Последний измененный
пн, 07/17/2023 - 10:27
Часто заниматься не…

Часто заниматься не получится, т.к. нет времени. Постараюсь вплетать что-то в уроки. Внеурочно нам администрация обещала 1 час в неделю консультаций. Но это на все группы. И предполагается, что консультации даются под отстающих или пропустивших по болезни, например.

Пытаюсь спланировать, как урвать это время на подготовку к конкурсам. 

Ещё проблема загруженности детей. Олимпиадники обычны активны везде. У них во внеурочное время футбол, вокал, кружок по фото и пр. 

Кому-то удаётся всё это учесть в гениальном планировании?

Последний измененный
ср, 07/26/2023 - 00:06
Здесь, к сожалению, только…

Здесь, к сожалению, только расстановка приоритетов поможет. Если ребята замотивированы и нацелены на участие и победы, они сами придут, пропустят футбол, вокал и прочее. Они сами попросят доп. задания на дом и задержаться после уроков. Здесь для учителя главное - не воспринимать это как свою недоработку, мы не можем обеспечить им все на свете. От них тоже многое зависит. Поэтому слишком переживать не стоит, в конце концов, это не наша вина, что они заняты чем-то другим. Значит, они так расставили приоритеты. У меня есть несколько ребят, которые только к олимпиадам взахлеб готовятся, и пусть весь мир подождет) 

Последний измененный
ср, 07/26/2023 - 07:08
А вот логично ли такое…

А вот логично ли такое распределение: один час в неделю на подтягивание уровня, второй час в неделю на работу по формату? больше часов дети не возьмут, тоже кружки по фото и петь охота. но у нас частные уроки, не школьные. Или лучше равномерно размазать по курсу олимпиадные задания, брать совпадающие по темам с учебником

Последний измененный
пн, 07/31/2023 - 17:06
Если четко разделить эти две…

Если четко разделить эти две задачи на два разных урока, боюсь, может появиться "любимый" (который полегче) и "нелюбимый" (который нацелен на подготовку к олимпиаде) уроки. Разумеется, это зависит от детей, кто-то может такого урока и как праздник ждать. Но, как правило, если есть явный контраст, то со временем и отношение к этим урокам будет разное. Поэтому идея с "размазать" мне нравится :) я бы даже в отрыве от темы на каждом уроке помимо того, что учебник предлагает, проводила олимпиадное аудирование, например. + те задания из олимпиады, которые тематически привязаны.

Последний измененный
вт, 08/01/2023 - 07:29
В прошлом и этом году делала…

В прошлом и этом году делала упор на подготовку к ОГЭ, совмещая с подготовкой к олимпиаде, было выделено 2 часа кружковой работы. Приходили самые ответственные ученики. Самых продвинутых и самостоятельных снабдила купленными на собственные деньги пособиями (в основном А.Гулова) по подготовке к Олимпиаде. Работа дала результаты, но хотелось бы большего. 

Последний измененный
ср, 08/02/2023 - 01:08
Коллеги, я использую все…

Коллеги, я использую все возможности интернета при подготовке, ищу или создаю задания на разных платформах, learningapps, например. Разбор и коррекция тоже онлайн. Нахожусь со своими олимпиадниками 24/7 онлайн в ВК. Благо, у меня их немного 

Последний измененный
ср, 08/02/2023 - 08:25
Коллеги, я использую все…

Коллеги, я использую все возможности интернета при подготовке, ищу или создаю задания на разных платформах, learningapps, например. Разбор и коррекция тоже онлайн. Нахожусь со своими олимпиадниками 24/7 онлайн в ВК. Благо, у меня их немного 

Последний измененный
ср, 08/02/2023 - 08:25
Добрый день. Уважаемые…

Добрый день. Уважаемые коллеги, тема олимпиады безусловно очень интересная и актуальная. И вопросов конечно много. Ежегодно мои студенты принимают участие в подобных мероприятиях и получают хорошие результаты. Каждый учебный год я посвящаю изучению культуры и литературы страны изучаемого языка ( например этот год  - Канада) , таким образом прокачиваются знания культуроведческого характера и это работает!

Последний измененный
ср, 08/02/2023 - 11:39
Коллеги, мы не готовим к…

Коллеги, мы не готовим к олимпиадам на уроках, точнее некоторые форматные задания предлагаем детям и в пространстве урока, но в систему это ввести нельзя. С 5 класса в нашем учебном заведении формируются олимпиадные группы, однако и в этих группах не все дети имеют нужный потенциал. Одной из задач таких групп является выявление детей с самыми высокими возможностями, которых мы начинаем вести отдельно. Встречаемся с ними (обычно это 1-2 обучающегося, не больше) после уроков и пытаемся разработать стратегию подготовки - знакомим с форматом олимпиад, прорешиваем задания и прорабатываем наиболее сложные темы или темы вовсе незнакомые (культура, страноведение...)

Последний измененный
ср, 08/02/2023 - 20:57