Подскажите, пожалуйста, есть ли какие-то способы научить ученика выполнять задания, не теряясь, даже если попалось супертрудное задание или тип задания, которое раньше не встречалось? у меня самой за плечами очень скромный опыт участия в олимпиадах, поэтому не могу даже предположить. Есть ли какие-нибудь примеры, как научить подходить к заданию аналитически , что-то вроде "может и не знаю, но додумаюсь"? это относится большей частью к Use of English и заданиям по страноведению. Или,например, загадки в British Bulldog.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
По моему опыту, ученик вникает в задание гораздо быстрее учителя) конечно, если он замотивирован. Они даже инструкцию то редко читают) дайте им больше свободы! Это же не экзамен, где от баллов судьба зависит, это соревнование на рейтинг
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
понимаете, мне бы хотелось, чтобы умненькие, но несколько неуверенные в себе ребята не пасовали перед заданием чисто психологически. Поэтому и спрашиваю, как их этому научить. то есть в стрессовой ситуации должна быть наготове тактика (1. глубоко дышим, 2. вникаем в задание, 3. ... а вот что третье? я в тупик зашла
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Анна Александровна, некоторым учащимся важна победа на том или ином этапе. Во-первых, победители или призёры ВСОШ имеют право на льготы при поступлении в ВУЗ, а победители или призёры муниципального этапа прошлого года могут участвовать на муниципальном этапе в следующем году без прохождения школьного этапа.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Мне думается, что психологическая готовность ребенка к олимпиаде определяется, с одной стороны, знанием формата заданий - нужно исключить неожиданности (это уберет излишнюю тревожность) в этом плане, хотя понятно, что всегда есть место заданиям, которые появляются именно в этом году, с другой стороны, отработка материала - очень многое нужно заучивать. Практика письменной речи. Если use of English и страноведение можно наработать годами тренировок, то творческое письмо натренировать сложно. Я бы сказал - сложнее, но возможно. Видимо, все упирается в тренировку.
Очень важно учить детей читать формулировки заданий. Многие этого делать не умеют.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Думаю, такие способности можно развить головоломками и задачками для пытливых. Пусть учатся искать решение там, где оно не лежит на поверхности. Есть классные сборники логических задачек в стиле Шерлока Холмса.
Ну и опять же тут сама напрашивается мысль - если перед ребенком не "всплывает" решение задачи, место ли ему на олимпиаде? Если он пройдет этот этап, сможет ли что-то приличное показать на следующем? Думаю, на олимпиады попадают те, кто не испытывает таких трудностей. А как научить не испытывать - хороший вопрос :) мне кажется, это во многом врожденное. Я сама обычно дольше минуты не сижу над решением нестандартной задачи. Не знаю как - в течение минуты план работы сам всплывает перед глазами. Как будто интуитивно чувствуешь. Для развития такого чутья нужно много работать над логикой и решать то, что посложнее.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Согласна, что данные разделы очень сложны. Задания по Страноведению вообще из области фантастики. Кажется, аналитика и догадка мало помогают, только крепкие знания, эрудированность по конкретным темам.