Форумы
Дискуссия о заданиях

Часто присутствую на Устной части муниципального уровня Олимпиады. Всегда мучаюсь вопросом, как же организовать работу в парах так, чтобы участники помогали друг другу в разговоре, чтоб этот этап приносил удовольствие всем: участникам и слушающим, оценивающим. Наверное, предполагается, что уровень языка учеников одной параллели должен быть одинаковым. Но дети все разные. И вот они сидят и выкручиваются каждый как может. Кто-то блещет, кто-то молчит или мычит, но им приходится как-то выходить из предложенных условий. Что вы думаете по этому поводу, коллеги?

Последний измененный
ср, 08/02/2023 - 02:40
Олимпиада имеет своей целью…

Олимпиада имеет своей целью выявить сильнейших. Если провести аналогию со спортивной олимпиадой, быстрые пловцы не подталкивают слабых, не помогают им быстрее добраться до финиша. Если сильному ученику в партнеры попался слабый, оба должны выкручиваться, это правда. Получить удовольствие от такого опыта - сомнительная затея. Да и слушающим тяжело, хочется поддержать. Но помогать нельзя, поддерживать нельзя, это конкурс на умение выкрутиться из нестандартной ситуации. Нет нестандартной ситуации = нет победителя. Для удовольствия лучше организовать научно-практическую конференцию, мероприятие типа "конкурс песни/поэзии" или "презентация страны". Здесь роли распределятся гармонично, лидирующие роли получат те, кто хочет и может, остальные постоят в массовке, подпоют и подержат декорации. Тогда и смотреть приятно, и нервы за них не напрягаются. 

Последний измененный
чт, 08/03/2023 - 10:55