Форумы
Рекомендации к подготовке

Коллеги, здравствуйте!

Ведете ли вы доп. кружки/внеурочную деятельность, часы которой могли бы так же использоваться при подготовке к конкурсам, олимпиадам? Как завлекаете детей. 

Последний измененный
пт, 07/21/2023 - 19:27
Пару лет назад удалось …

Пару лет назад удалось "заманить" детей (по желанию родителей) на курсы подготовки к международным экзаменам с перспективой сдачи и получения сертификата. Честно говоря, дети не очень желали. Но там мы реально могли обещать, что сдадут на свой уровень.

На олимпиадную подготовку пригласить сложнее. Допустим, с помощью родителей некоторых детей заставим. Но без гарантии высоких результатов обещать что-то нереально. 

Экзамены предсказуемы. Олимпиады нет. Я бы не рискнула давать гарантии. А вы?

 

Последний измененный
вт, 07/25/2023 - 23:40
Подготовка к олимпиадам и…

Подготовка к олимпиадам и экзаменам как будто превращается в какой-то товар. Ни о каких гарантиях не может быть и речи, если учитель со своей стороны выдал все, что мог, все учел, перепроверил и перепроверил еще раз. Если ребята сами из себя ничего не представляют, не желают, не работают, конечно, никакие гарантии тут не могут быть озвучены. Родителям стоит почаще задумываться о том, что школа и учителя им ничего не "должны", мы просто выполняем свою работу, и почаще напоминать детям, что у них тоже есть обязательства. 

Насчет мотивации - не думаю, что школа должна танцевать в бубном и завлекать ребят на доп.курсы. В конце концов, это их будущее, их кругозор, их успехи. Те, кто хочет развиваться, сам придет. Да, их будут единицы, но когда мы говорим об олимпиадниках - они штучный товар. Дети ничем не отличаются от взрослых. Если мы посмотрим на свое ближайшее окружение (не считая школьных коллег) - сколько взрослых людей обладают широким кругозором? Смогут написать тотальный диктант? Знают столицы большинства стран? Умеют перемножать трехзначные числа в уме? Способны заучить две страницы текста слово в слово? Большинство - "середнячки", ничем не выдаются. С детьми так же. Не все должны блистать, не всем дано замахнуться на международные экзамены с сертификатам и  олимпиады. 

Последний измененный
ср, 07/26/2023 - 07:15
2 года проводила кружок 2…

2 года проводила кружок 2 часа в неделю для 8-9 класса. Сильные дети занимались по пособиям по подготовке к Олимпиаде Артема Гулова, другие подбивали хвосты по учебной программе. В этом году после городского этапа Олимпиады стали готовиться к ОГЭ. Самые целеустремленные и ответственные занимались самостоятельно, я только снабжала специальной литературой и подкидывала интернет-ресурсы. У этих детей и оказались самые высокие результаты в Олимпиаде. Несколько детей 7 класса приняли участие, результаты были скромными, но моя роль была только в информировании и объяснении формата заданий, т.е. с ними подготовки не было, их больше ВПР беспокоила. Начну с этого сентября работать по схеме 8-9 класса, если выделят часы. Если нет, то будем на уроках работать, используя индивидуальный подход🤷‍♀️😊. 

Последний измененный
ср, 08/02/2023 - 01:37
Из-за кадрового голода у…

Из-за кадрового голода у всех иностранцев в нашей школе огромные нагрузки. Поэтому выделение отдельных часов на подготовку нереально, их просто никто не сможет взять. Поэтому мы занимаемся исключительно по собственной инициативе) иногда в счет консультаций по подготовке к экзаменам, если участники 9,11 Кл

Последний измененный
ср, 08/02/2023 - 08:49
Внеурочная деятельность

У нас такая же ситуация. Хочется и урок качественный и подготовку к экзаменам и олимпиадам организовать. Но еще и ребята сейчас очень заняты своими кружками. Так и получается, что и здесь  и там хотят. Приходиться подстраиваться. На дом даешь, но как правило приходят в школу и решают на уроках.
хотя раньше с подготовкой было проще и ребенок находил время , а сейчас нет у них этого времени.((( от этого и нет того настроя позитивного ( 

Последний измененный
ср, 08/02/2023 - 09:34
В рамках внеурочной…

В рамках внеурочной деятельности вела курс в 5-6 классах "Путешествия по англоязычным странам". Да, всего 1 раз в неделю, но, продумав программу, можно в увлекательной и игровой форме донести до детей информацию о традициях, спорте, знаменитостях, интересных фактах и т.д. в странах изучаемого языка. Занятия рекомендовала мотивированным к изучению языка детям с перспективой дальнейшей их подготовки к ВОШ.

Последний измененный
ср, 08/02/2023 - 13:03
Нагрузка действительно не…

Нагрузка действительно не маленькая и у детей и у учителей. По 7 уроков в день практически всегда начиная с 8 класса,а ещё домашние задания и другие занятия. Поэтому получается только на дом что-то давать,а потом проверять,но выхлоп ничтожный. Мотивированных в основном снабжаю ресурсами ,благо сейчас в них недостатка нет,расписание детей ,увы,другого не позволяет...

Последний измененный
ср, 08/02/2023 - 20:41
Считаю, что у олимпиад…

Считаю, что у олимпиад больше возможностей повысить мотивацию к предмету; чем у школьных уроков. Если детям удаётся отличиться на олимпиаде, то у них и на уроках начинают гореть глаза.

Стоит вкладываться в подготовку к олимпиаде! Убеждать детей участвовать! Не ждать, что сами вдруг захотят.

Рассчитывать только на тех, кто изначально больше знает, можно. Но мы должны заниматься просвещением, повышать кругозор, развивать мозги дополнительной информацией. 

Дети могут не понимать, зачем им это: знать столицы, города, имена. Им в этом мире жить. Нам в этом мире с ними жить. Мне намного приятнее общаться с образованными людьми. А не теми, для кого столица Великобритании Нью-Йорк, а собор Парижской Богоматери непонятно в каком городе находится. (из опыта)

Давайте делать этот мир лучше. Ну, там, где это в наших силах

Последний измененный
чт, 08/03/2023 - 01:25
Внеурочка и ОДОД в помощь

В нашей школе уделяется большое внимание подготовке олимпиадников. Выделяются часы внеурочной деятельности на курс "Proанглийский", а также часы ОДОД. Я, к примеру, вела занятия в студии "IQ studio" для 12 человек 5-6 класса год назад. Программу составляла сама, включив в неё все разделы от грамматики до страноведения. Посещали занятия вполне мотивированные ребята, желавшие достичь результатов. Но для многих олимпиадный уровень оказался непосильным, часть ребят сошла с дистанции. 

Я убеждена, что олимпиадников надо растить самому, а не ждать "гениев". Итогом этого учебного года стали 4 призёра района (7-8 класс) и победитель региона (11 класс). Буду продолжать с ними работать, в голове уже выстроилась система. 

Последний измененный
чт, 08/03/2023 - 06:49