Форумы
Дискуссия о заданиях

Уважаемые коллеги! Не секрет, что задания по Страноведению самые сложные и вызывают много вопросов и комментариев участников олимпиады и учителей. Они предполагают высокую эрудированность во всех областях знаний: история, география, искусство, литература, наука, политика и др. Как могут участники нашего любимого процесса подготовки к Олимпиаде объять необъятное? Как можно подготовить к эти заданиям? По каким пособиям? Где и когда взять время? Подскажите! Всегда какие-то обрывки информации, хотелось бы придерживаться стройной схемы.

Последний измененный
ср, 08/02/2023 - 02:50
Если мы хотим создать…

Если мы хотим создать стройную схему, можно пойти по плану:

- история (исторические реалии, персоналии, династии, события, конфликты)

- география (штаты, столицы, админ. деление, горы, озера, реки, проливы, заливы)

- выдающиеся деятели (писатели, поэты, художники, музыканты, обществ. деятели + их произведения/деяния)

- достопримечательности

- еда (+рецепты, ингридиенты)

- полит. устройство (термины!)

- кокни 

Объять все не получится. Но базовые подтемы покрыть реально. 

Последний измененный
чт, 08/03/2023 - 10:51
Страноведение

Спасибо, что сформулировали основные категории. Хотела бы добавить, что материал настолько обширен, что учительского времени все равно не хватает, чтобы охватить все желаемое. Здесь самостоятельная работа ребят, их любознательность, увлеченность вопросом, начитанность играют решающую роль.

Последний измененный
чт, 09/14/2023 - 23:07
Страноведение

В решении этого вопроса помогут факультативные занятия. Раньше была возможность проводить уроки страноведения, литературы Англии и Америки, и у детей не возникал вопрос: " Кто такой Черчиль?" Сейчас дети привыкли, что на любой вопрос могут через минуту найти ответ в интернете, поэтому информации в их голове откладывается меньше. Факультативные занятия по этим предметам повысили бы интерес детей и к истории, и культуре, и к развитию стран, тем более,  что сейчас с помощью того же интернета занятия можно сделать действительно интересными.

Последний измененный
сб, 09/16/2023 - 11:05
Здравствуйте,коллеги,всегда…

Здравствуйте,коллеги,всегда стараемся добавлять элементы страноведения на уроках,хотя конечно же времени на все не хватает. Если говорить о пособиях,то мне очень нравится "Страноведческий справочник" А.В. Шереметьевой.

Последний измененный
сб, 09/16/2023 - 17:52
Мы тоже на уроках стараемся…

Мы тоже на уроках стараемся включать элементы страноведения на постоянной основе: приурочиваем к праздникам, датам жизни, дням рождения известных английских и американских писателей, художников, учёных, датам изобретений, датам создания каких-то шедевров. Отводим несколько минут, а то и половину урока, на обсуждение, просмотр видео, чтение текста об этом событии. Ну, а если ученики выходят на РЭ, тогда больше времени стараемся уделять страноведению: много тестов проделывать (например, из пособий Гулова А.П.), рекомендуем учащимся читать книги по страноведению и коротко рассказывать основные моменты из прочитанных глав. 

Последний измененный
сб, 09/16/2023 - 19:30
Конечно,  страноведение…

Конечно,  страноведение важно включать  в уроки, но многое зависит и от интересов самого ученика: один с упоением будет изучать тексты про историю, а другой  - про географию.  Базовые темы  нужно изучать в любом случае. 

Последний измененный
вс, 09/17/2023 - 17:27