Коллеги! Очень волнует вопрос, который, возможно, пересекается с темами данного раздела форума, а именно - как, собственно, наиболее эффективно помочь обучающимся справиться с заданиями. Стратегии выполнения. В книге J. Lindeck, J. Greenwood, K. O'Sullivan, Reading and writing skills наряду с самими заданиями дается объяснение сути задания и способы его выполнения. Мне представляется, что едва ли ни единственным способом осознать стратегии выполнения задания учителем является многократное выполнение заданий самим учителем.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Берём банк заданий ВсОШ , прорешиваем с учениками, сборники Гулова добавляем. Стратегии вырабатываются по ходу выполнения самими учениками. И, кстати, очень интересно их слушать, кто какие предлагает!
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Если формат задания перекликается с заданиями из IELTS, FCE, CAE - можно взять любой обучающий учебник (не сборник тестов), взять tips оттуда. Если задания специфические (в других материалах их не находим), тогда, безусловно! Многократно выполняем сами и самостоятельно формулируем стратегии, лайфхаки, составляем список "ловушек" из разряда: обращаем внимание на ед./мн. число; не забываем про отрицание; помним про разные отрицательные приставки; сначала определяем часть речи, а затем образуем слово и т.д. Грамотный преподаватель сможет составить алгоритм действий для учащихся, чтобы они впоследствии могли гонять себя по схеме/таблице, вырабатывая у себя рефлекс проверять себя на всех этапах выполнения задания.