Форумы
Рекомендации к подготовке

Коллеги, порекомендуйте, пожалуйста, как выстроить отношения с амбициозными родителями, которые хотят диплом призёра, а лучше победителя, для своих детей любой ценой. Дети же устали везде участвовать... 

 

 

 

Последний измененный
вт, 07/11/2023 - 23:47
Мне кажется, если родители с…

Мне кажется, если родители с амбициями, а ребёнок ни в какую не хочет принимать участие, не смотря на все ваши старания, то стоит корректно поговорить с родителями. Когда на ребенка оказывается постоянный прессинг, его суют во все олимпиады в не зависимости от его подготовки, результата нет, родители вместо того, чтобы поддержать, сказать, какой ты молодец, такая сложная олимпиада, а ты вон сколько баллов набрал, начинают давить, где диплом, естественно, ребёнок идёт в отказ. Стоит донести это до родителей, возможно, не кидаться во все подряд олимпиады, а выбрать какую-то одну, по своему возрасту, где у него есть реальный шанс что-то взять. Например, Учитель школы будущего для младших классов проходит в один этап, задания посильные, все набравшие выше определённого количества получают дипломы хотя бы призеров. Понятно, что для поступления такой диплом роли играть не будет, но это перечневая олимпиада, успех поднимет самооценку ученика, да и для портфолио получить такой диплом приятно. А вообще нужно стараться доносить до родителей, что хотеть участвовать должны не они, а их ребёнок. Они лучше знают своего ребёнка, у них больше рычагов давления в плане мотивации, они могут пообещать ему что-то ценное именно для него. Нельзя просто скинуть на учителя забитого ребёнка с нервным тиком и сказать, крутитесь как хотите, но диплом мне выньте да положьте,а мы будем продолжать его гнобить дома. Это двусторонний процесс, а мы не волшебники и дипломы не печатаем.

Последний измененный
ср, 07/12/2023 - 21:45
Рекомендации к подготовке

Сложный вопрос. В моей практике таких не встречала родителей. Чаще бывает наоборот. Толковый ребенок, но интертные родители. Тут все должно сойтись воедино- способности ребенка (включая зону юлижайшего развития) и родители, готовые оказать всю необходимую помощь( трансфер, сопровождение и прочее). А если амбиции зашкаливают- проведите диагностику, пригласите родителей на беседу, обьясните, что нужно много работать, покажите работы ребенка в динамике

Последний измененный
ср, 07/12/2023 - 21:49
Рекомендации к подготовке

Коллеги, благодарю за развёрнутые комментарии! 

К счастью, таких родителей единицы. Просто хотят собрать в портфолио много дипломов хороших и разных. Олимпиалы и конкурсы при этом должны быть "статусными"

Последний измененный
ср, 07/12/2023 - 23:37
В таком случае можно…

В таком случае можно проконсультироваться с возрастным психологом насчет мотивации. На самом деле она носит спонтанный характер: если у учителя горят глаза и он всяческие дает понять, что участие в олимпиадах - это для избранных, это привилегия, это очень почетно и заслуживает уважения, если в классе есть хоть один уже "горящий" ученик, еще несколько неизбежно подтянутся. Я обычно пользуюсь такой хитростью (срабатывает с детьми помладше) - рассказываю "по секрету" про такие олимпиады, прошу никому из друзей-подружек не говорить, потому что это не для всех, а только для одаренных, в ком видят потенциал. Всем подряд там делать нечего, сдадут пустые листы. И потом всячески подогреваю интерес - мол, "думаю, ты уже готов..." или "ты, конечно, младше, чем остальные, кто такие задания берет, но думаю, ты уже справишься". И все, сразу ЧСВ зашкаливает, мотивация поднимается. 

Последний измененный
чт, 07/13/2023 - 10:19
Интересный лайфхак 🤣Надо…

Интересный лайфхак 🤣Надо будет попробовать.

Последний измененный
чт, 07/13/2023 - 21:03
Видимо, раньше начинать надо…

Видимо, раньше начинать надо. У подростков вижу обратный эффект, особенно если есть рядом сверстник, у которого есть уже какие-то олимпиадные успехи, хотя бы призер муниципального этапа. Это все для одаренных, типа Маши/Васи, у них способности, поэтому им есть смысл заморачиваться. А мне зачем напрягаться? Я все равно ничего не займу, я обычный/обычная. Слышала такое, кстати, от девочки с достаточно высоким уровнем, которая готовилась к ОГЭ. Олимпиадные задания никогда не решала (зачем?), на олимпиаду в первый раз пошла в 9 классе, на муниципальном этапе до призера 2 баллов не хватило. Собственно, лучший результат среди учеников, не вошедших в призеры.

Но там, правда, и у родителей настрой: "Дальше города все равно не светит, а призер в городе - ничего не дает". 

С ситуацией, когда родители хотят, а дети нет, как-то не приходилось сталкиваться.  

Последний измененный
чт, 07/13/2023 - 21:31
Командное участие детей в олимпиадах

Мне кажется, в данном случае («родители хотят…») можно попробовать поучаствовать в 1-м этапе олимпиады всей группой, стараясь выполнять подготовительные упражнения в формате командной работы, используя мозговой штурм, чтобы иметь в распоряжении как можно больше идей и стратегий. Тем более, понятие «способные дети» весьма растяжимо, и часто «отличники» обладают шаблонным мышлением, в то время как другие дети могут проявить нестандартный подход к решению заданий (особенно творческих). А если ученик поможет своей команде и пройдёт на следующий этап, это может послужить бóобщей мотивацией, чем слово «надо» со всех сторон.

Последний измененный
пт, 07/14/2023 - 17:59
Здесь еще важно работать с…

Здесь еще важно работать с целью и постоянно задавать вопрос "зачем?". Зачем ты учишь язык? - Чтобы знать. Зачем хочешь знать? - Чтобы сдать экзамен. Зачем тебе сдавать экзамен? - Высокий результат позволит получить привилегии/поступить в хороший вуз. Зачем тебе в хороший вуз? - Там качественное образование. Зачем тебе такое образование? - Чтобы быть уверенным в своих силах, когда начну работать. Зачем тебе работать? - Чтобы обеспечить себе комфорт и удовлетворить свои потребности. Если на каждом этапе и дети, и родители будут задавать себе этот вопрос, они доберутся до конца этой цепочки. Скорее всего, конечное звено у них будет одно, а окольные пути могут быть разными. 

Последний измененный
чт, 07/20/2023 - 10:20
В начальной школе за участие…

В начальной школе за участие в олимпиадах или конкурсах выдаю призы, которые сама покупаю. У нас каждую неделю линейки торжественные. Ребятам нравится, что их награждают при всей школе.

Последний измененный
пт, 07/21/2023 - 11:22