Форумы
Рекомендации к подготовке

Коллеги, как вам кажется, насколько эффективны носители языка при подготовке к олимпиаде, с какой частотой их можно включать в процесс подготовки и где их взять?

Последний измененный
чт, 08/03/2023 - 13:30
Носитель носителю рознь))…

Носитель носителю рознь)) Правильно организованная работа с носителем, конечно, только в плюс. Например , в виде конференции или круглого стола для обсуждения каких-либо реалий. Но часто дети сами находят собеседников из нативов через приложения и хватают много сленга,что в олимпиаде не очень-то и приветствуется.

Последний измененный
пт, 08/04/2023 - 22:11
Носитель языка - это здорово…

Носитель языка - это здорово, главное отличать носителей от "переносчиков" :) соглашусь с мнением выше, носители могут круто рассказать о каких-то реалиях, показать, как выглядит быт в странах изучаемого языка. В книгах про такое не пишут. НО: структура и типичные задания, стратегии и типичные ошибки - разве носители смогут все это грамотно подать? ВОШ - это отдельная микровселенная, а то и не микро. Там столько нюансов, столько подводных камней. Сможет ли носитель прорешать олимпиаду без ошибок? Навряд ли... Даже со своим знанием языка и культуры. Посади первого встречного гражданина РФ написать ЕГЭ по русскому - напишут на 100? Нет! Не помнят материал, не знают формат, не знакомы с past papers и проч. Поэтому нэйтива можно оставить на десерт - раз-два в год, чтобы разнообразить атмосферу. 

Последний измененный
чт, 08/17/2023 - 15:20