Форумы
Рекомендации к подготовке

Столкнулась с вопросом: как посоветовать ребенку, какую именно олимпиаду выбрать? Ребенок учится в школе, по словам родителей, с олимпиадным уклоном. И папа просит участвовать по максимуму. Пока не могу до него донести, что это бессмысленно, так как готовясь ко всем олимпиадам, не подготовимся ни к одной. Встала проблема выбора.

Последний измененный
вт, 07/11/2023 - 19:05
Возможно я не права. Но мои…

Возможно я не права. Но мои ученики участвуют практически во всех перечневых олимпиадах, которые подходят для их возраста. К первому этапу никого специально не готовлю. У нас в школе существует практика проведения олимпиадных недель несколько раз в год обычно во время каникул, там все желающие могут познакомиться с форматом основных олимпиад. Как правило на первом этапе задания не очень сложные, на язык в общем или творческого плана. Готовить начинаю уже когда проходят отборочный этап к тем олимпиадам, в которых получилось пройти дальше. 11 классникам всегда советую писать все. Так как если перечневого диплома до 11 класса нет, то надо пробовать по максимуму. Иногда выигрывают новые в перечне олимпиады. В прошлом году, например, в перечне была олимпиада Триединство. Второй этап у нее был у одной из самых последних, олимпиада неизвестная особо, 11 классники к тому времени уже устали, готовиться да и проходить отказывались. Я настояла. Как итог у 2 человек, дипломы призеров этой олимпиады, при поступлении ЕГЭ зачли за 100. Также, мне кажется, учитель не всегда может оценить в какой олимпиаде у конкретного ученика больше шансов. Например, в РАНХИГС задания весьма специфичны, и , на мой взгляд, не все дети даже с хорошим знанием языка могут добиться в ней успеха. А некоторые, более творческие, наоборот. Например, у меня была ученица от которой я не ожидала, что она может стать победителем. Но ей очень понравился формат заданий и, как итог, она стала победителем.

 

Последний измененный
вт, 07/11/2023 - 21:43
Как выбрать олимпиаду

 Спасибо за интересные подробности.  Скажите, а как вы относитесь к опыту участия в олимпиаде не по возрасту? Например, родитель или учитель (иногда это одно и то же лицо) считает, что ученик 8-9 класса обогнал по уровню своих сверстников и должен идти на олимпиаду для 10-11 класса.

Последний измененный
ср, 07/12/2023 - 00:01
У меня одна ученица …

У меня одна ученица  участвовала в ВсОШ а муниципальном этапе (7 класс), выполняла задания 9 класса, была призёром 

Последний измененный
ср, 07/12/2023 - 09:20
Чтобы добиться призерства по…

Чтобы добиться призерства по английскому, нам с учеником пришлось "набивать руку", проходя перечневые олимпиады, т.к. там есть очень оригинальные задания. Я это аргументировала, что если в стрессовой ситуации он сними справляется, то ВСОШ покорится). Результат: первый год подготовки 3 результат по региону, второй год подготовки - первый результат по региону, причем разрыв по все параллелям аж 3 балла. ПРИЗЕРСТВО ВСОШ!!! Теперь мне как вожатый помогает!

Последний измененный
ср, 07/12/2023 - 09:45
Разделяю точку зрения Марии Михайловны.

Предлагаю детям участвовать во всех олимпиадах. У нас на кафедре иностранных языков в школе даже ведётся статистика участников. В гугл форму заносятся ФИО участников и обозначены сроки подачи заявок. Очень удобно учителю отслеживать, а то за рутиной дел можно и опоздать зарегистрироваться.

Но вот дальше процесс плохо движется: записались все с энтузиазмом, а как до дела доходит, то ребят пугает сложность, нестандартные задачи, нехватка времени и мотивации, конечно. 

Коллеги, может у вас есть решение проблемы с мотивацией школьников? Поделитесь опытом, пожалуйста. 

Последний измененный
ср, 07/12/2023 - 09:51
По поводу участия не по…

По поводу участия не по возрасту, все зависит от ученика. Например, если у вас есть ученики, которые к 8 классу достигли твердого B2 по всем аспектам, и достаточно успешно выполняют задания на чтение и аудирование уровня С1. То можно уже пробовать писать олимпиады за 11 класс, так как на поступление влияют только дипломы полученные при выполнении заданий 11 класса. Понятно, что в 8 классе они вряд ли что-то займут, но познакомятся с форматом олимпиады и уже  в 9-10 классе сильные ученики могут стать призерами или победителями. А это значит, что в 11 классе можно не участвовать во всех подряд олимпиадах в надежде на диплом, а сосредоточиться на чем-то важном. Я преподаю в языковой школе, поэтому к нам, как правило приходят дети, которым в принципе нужен язык, и проблема с мотивацией стоит не так остро. Однако, в перечне заинтересованы все учащиеся, которые собираются сдавать ЕГЭ по английскому, так как это реальный шанс получить 100 баллов за ЕГЭ при условии набора необходимого минимума. Больше шансов стать призером  олимпиады, чем самому сдать ЕГЭ на 100. Ну и дети, которые поступают в языковые вузы где есть ДВИ тоже понимают, что это шанс поступить без них. Что касается Всероса, то в этом году в нашей области всем победителям региона выплачивали денежное вознаграждение, не такое как в крупных городах, конечно, но дети были в восторге. Многих не принимавших участие замотивировало))

Последний измененный
ср, 07/12/2023 - 21:30
Возможно, я не права, но я…

Возможно, я не права, но я не поддерживаю эту идею. Считаю, что нервы ребенка надо беречь. Кроме того, не люблю слишком быстрые переходы от уровня к уровню. Всегда есть над чем работать. Да, если ученик стал призером в 8 классе, то это только для себя и для портфолио. Но на следующий год он получает возможность участвовать в основном туре, минуя отборочный, и это большой плюс. 

А если очень хочется, то есть перечневая олимпиада "Учитель школы будущего", где с 8 по 11 класс одинаковые задания и один рейтинг, так что можно посоревноваться со старшими. Возможно, есть и другие с подобными условиями, я просто не знаю.

А вообще, чем мотивируют это желание? Зачем это? (просто интересно, может, я не права, и в этом на самом деле есть смысл)

Последний измененный
ср, 07/12/2023 - 22:57
По поводу выбора олимпиады…

По поводу выбора олимпиады. Можно посмотреть с ребенком задания прошлых лет, чтобы он мог выбрать сам то, что ему интересно. Уже упоминали тут олимпиаду РАНХИГС, заданий которой кого-то могут напугать, а кого-то, наоборот, заинтересовать. Высшая проба выглядит совсем по-другому, и кому-то она больше подойдет. 

Что касается участия во всех олимпиадах, то тут сложный вопрос. Желание папы - это одно. А ребенок чего хочет? Если ребенку хочется попробовать свои силы, вы можете выбрать "основную" олимпиаду, и к ней готовиться, а в других просто принять участие. Несмотря на то, что у всех олимпиад есть свои особенности, общего у них тоже немало. Не факт,  что ребенок везде пройдет  даже во 2 тур, не говоря уж о призерстве. Чем больше олимпиад, тем больше шансов. Но есть дети, которые очень сильно переживают, волнуются. Здесь нужно уже смотреть по ребенку. Пойдет ли ему на пользу дополнительная нагрузка, и не исчезнет ли мотивация? В этом случае и родителям нужно объяснить, что олимпиады - это стресс и нагрузка, и не стоит перегружать ребенка. Пусть спокойно и качественно готовиться к тому. что сам выбрал.

Последний измененный
ср, 07/12/2023 - 22:51
Индивидуальныц подход

Абсолютно согласна с тем, что нужно подходить индивидуально. Если есть сильный ребёнок, уверенно выполняющий задания своей параллели, то, как минимум, ему можно предложить такую возможность. Часто дети даже не знают, что можно выступать в более старшей категории. Показать возможные плюсы и минусы, и поддерживать на каждом этапе. Если ребёнок готов рискнуть, психологически сихологически готов к возможному проигрышу, но понимает, зачем ему это нужно то почему бы и нет 

Последний измененный
чт, 07/13/2023 - 08:24
ВЫБОР ОЛИМПИАДЫ

Думаю, что, в первую очередь, стоит поговорить с папой на предмет приоритетности. Если папа сам не разбирается, какие бывают олимпиады, и какие результаты приносит участие в них, то его мнение нельзя считать компетентным. Другое дело, если ребенок уже взрослый, и родители с ним вместе выбрали ВУЗ и направление подготовки. Тогда, конечно, проще определиться. С одной стороны, Вас можно понять, распыляясь на все на свете, можно ничего не добиться. Но, с другой стороны - многие задания разных олимпиад похожи по формату. Да и развивают они всесторонне, лишним не будет. Мой 10-классник принимал участие в нескольких олимпиадах, мы прорешали по всем из них past papers и просмотрели кучу материала, ребенок существенно вырос во всех отношениях, родители в восторге. Принял участие в региональном этапе ВОШ (увы, второй) и слетал в Москву на финал ПВГ. Пока заветный диплом не получен, но еще есть следующий год. На нашем опыте могу сделать вывод, что все зависит от ребенка и преподавателя - если вы оба готовы переключаться с задачи на задачу и действовать гибко, но несколько олимпиад - только в плюс. Если ребенок не успевает прорешать за неделю стопку заданий и не "горит" этим, конечно, лучше выбрать 2-3, и этим ограничиться. Для своих учеников рекомендую пробовать себя везде, т.к. опыт коллег выше подтвердил, что приятные сюрпризы случаются нередко. Все-таки олимпиады - это не для всех (и учеников, и учителей). Хочется стремиться к универсальности, пробовать все, набираться компетенций. 

Последний измененный
чт, 07/13/2023 - 09:56
Я тоже присоеденюсь к тем,…

Я тоже присоединюсь к тем, кто советует участвовать в разных олимпиадах. Мы с ученицей так и делали, но участвовали всё же только в олимпиалах 1 уровня, а их немало. Готовились прорешиванием нескольких работ за прошлые годы, чтобы понять формат. РАНХиГС, кстати, очень понравилась, 1 место в 9 классе заняла. Ученица сказала, что участие в каждой олимпиаде готовило её к участию к последующей, так как и задания часто схожи, и навыки организации времени она приобретала с каждой олимпиадой. Но моя девочка не была паникёршей и была правильно настроена: участие в олимпиаде - это сам по себе интересный опыт и новые знакомства, а результат не важен, важны знания, которые она приобретёт на выходе. В результате поступила в ВУЗ по олимпиаде, это конечно, гораздо спокойнее, чем поступать по ЕГЭ. Но такие дети не часто встречаются в учительской практике. И ещё плюс принимать участие в нескольких олимпиадах в 10 классе: призовые места дают на следующий год автопроход сразу во второй этап, а 11 класс более сложный, дети более загружены подготовкой к ЕГЭ. И в 11 классе участвовать во многих олипиадах уже гораздо сложнее, так что такая "подушка безопасности" будет в помощь, хоть разгрузит первую половину года.

Последний измененный
чт, 07/13/2023 - 11:24
Что касается олимпиады …

Что касается олимпиады "Учитель школы будущего" , она хороша. Но! В этом уч.году изменились условия регистрации. Всё ооочень сложно. Давала ее раньше и в начальных классах, связывалась с родителями, чтобы помогли зайти и зарегистрироваться. Вопросов не возникало. В этом году, даже при наличии инструкции, возникали сложности. Зачем так усложнять?

Последний измененный
сб, 07/15/2023 - 14:45
Какие именно сложности у вас…

Какие именно сложности у вас были? Просто хочу знать, к чему готовиться и детей готовить. У меня три человека в этом году участвовали, из них двое - старшеклассники, регистрировались сами. Ни от кого не слышала, что при регистрации были проблемы. Видимо, нам как-то повезло, но не факт, что и в следующем все пройдет гладко.

Последний измененный
сб, 07/15/2023 - 20:16
Не знаю, у меня дети…

Не знаю, у меня дети зарегистрировались без проблем, участвовали три группы. Ни у кого не возникло сложностей, кроме ребёнка, который забыл свой логин и пароль. На мой взгляд на другие олимпиады, типа Высшей Пробы и Ломоносова зарегистрироваться сложнее, так как надо прикреплять кучу документов.

Последний измененный
вс, 07/16/2023 - 21:49
В УШБ на заключительный этап…

В УШБ на заключительный этап нужно было тоже самое, по-моему. По крайней мере, на прокторинг (заключительный этап, 8-11 классы) паспорт точно нужен был, причем заключительный был в 2 этапа, и оба раза нужно было загружать, и от родителей точно что-то требовалось. 

Хотя по поводу Ломоносова соглашусь. У меня туда не любят регистрироваться, и жалуются на личный кабинет.

Последний измененный
пн, 07/17/2023 - 00:44
На нашей кафедре существует…

На нашей кафедре существует банк данных потенциально успешных участников олимпиад по всем классам, стараемся мотивировать ребят на участие в олимпиадах разного формата, Учитель школы будущего, Капсула времени, используем в подготовке материалы прошлых лет ВОШ. 

Последний измененный
пн, 07/17/2023 - 12:08
Банк потенциально успешных…

Банк потенциально успешных участников - это очень здоровский метод! Сразу мотивация по-другому заработает, к тому же появляется коллективный контроль - все друг про друга все знают, хочется не отставать от одноклассников. Крутая идея, жаль, реализовать ее можно только в рамках школы :(

Последний измененный
чт, 07/20/2023 - 10:16