Форумы
Дискуссия о заданиях

Добрый день, коллеги. Какие задания на чтение встречаются на школьном и муниципальном этапе в ваших регионах в 9-11 классах? Как вы к ним готовите учащихся? 

Последний измененный
вт, 07/11/2023 - 18:37
Здравствуйте! Задания по…

Здравствуйте! Задания по чтению бывают разноплановые: multiple choice; matching paragraphs to statements; true, false, not stated; gap filling.  В нашем лицее курс подготовки к олимпиадам разделен на тематические курсы: чтение, аудирование, лексика, грамматика, письмо, говорение.  Во время подготовки стараемся познакомить учеников с различными видами заданий: объяснить стратегии выполнения каждого задания, отработать олимпиадные задания. Уделяется большое внимание пополнению словарного запаса, использованию различных устойчивых словосочетаний, идиоматических выражений. Большинство современных УМК также содержат различные задания на отработку навыков выполнения заданий по чтению. Большую сложность вызывают интегрированные задания по аудированию и чтению.

Последний измененный
ср, 07/12/2023 - 13:52
Добрый день! На ШЭ в прошлом…

Добрый день! На ШЭ в прошлом году был matching, на МЭ - Read the newspaper article about holidays. For questions 1-8, choose the answer A, B, C or D which you think fits best according to the text (8 points). На matching, как и на multiple choice для подготовки хорошо подойдут пособия для FCE, CAE, развивают навык находить основную/запрашиваемую мысль в тексте. Ну и опять же можно рассмотреть другие олимпиады - перечневые и не из перечня, если перебрать все их past papers, можно составить себе неплохой банк заданий каждого типа. 

Последний измененный
вт, 07/18/2023 - 15:11
Чтение последнее время чуть…

Чтение последнее время чуть ли не самый сложный вид работ для школьников. Хотя я всегда считала, что аудирование труднее. У современных детей с пониманием на слух дело идёт легче, чем с восприятием текста. Искать запрашиваемую информацию не любят совсем)

Поделитесь, пожалуйста, своими приёмами обучения чтению, кроме выполнения тестовых упражнений.

Последний измененный
пт, 07/21/2023 - 01:26
Для успешного выполнения…

Для успешного выполнения заданий на чтение нужно обязательно научить работать карандашом. Подчеркивание основных ключевых слов и идей - залог умения быстро ориентироваться в тексте. Учу обводить синонимичные слова и выражения, чтобы видеть, где та же мысль выражена, но по-другому. Еще очень важный момент - это подготовительный этап работы с текстом. Просим учащихся посмотреть на заголовок, картинки (если есть), прочитать первый и последний абзац, первое и последнее предложение абзаца и ПРЕДУГАДАТЬ содержание. Такие упражнения позволят увеличить скорость чтения и обеспечить более полное понимание. Полезно работать со структурой текста, разобраться с тема-рематическим членением. Любые задания такого плана улучшат показатели. 

Последний измененный
ср, 07/26/2023 - 07:05
Виктория Павловна, согласна…

Виктория Павловна, согласна с вами, это действительно рабочие приёмы при подготовке к заданиям такого типа. Я также прошу учащихся находить синонимы в тексте,  строим цепочки синонимов, антонимов, пробуем составить с ними словосочетания и коллокации для расширения словарного запаса и некоторой попытки вывести лексику в речь.

Последний измененный
ср, 08/02/2023 - 14:48
Из текстов всегда стараемся…

Из текстов всегда стараемся выделить для себя все ценное (лексику, грамматику) и использовать тренировочные материалы не только как средство контроля, но и как средство обучения - то есть почерпнуть для себя что-то новое. При отработке лексики всегда составляем для себя ассоциограммы, не учим слова изолировано: берем слово, к нему дериваты, их основные формы (мн.ч., степени сравнения, временные формы, пассив - все тренируем), самые частотные и интересные коллокации, синонимы, антонимы, паронимы. Получившуюся ассоциограмму гоняем на следующем занятии. Потом в новых текстах подмечаем, что встретилось из уже выученного, осуществляем циркуляцию лексики. Очень помогает и в обогащении словарного запаса, и чтение облегчает, и понимание. 

Последний измененный
вт, 09/19/2023 - 18:16