Форумы
Рекомендации к подготовке

Коллеги, вопрос о мотивации учащихся принимать участие в олимпиадах уже наверняка поднимался ранее, осветим его еще раз, т.к. он этого заслуживает. На данный момент принимаю участие в курсе повышения квалификации от АПО, где такому аспекту, как мотивация учащихся, уделяется особое внимание. То, что я выделила для себя, чтобы поднять мотивацию учащихся:

Последний измененный
сб, 07/15/2023 - 12:19
МОТИВАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПРИНИМАТЬ УЧАСТИЕ В ОЛИМПИАДАХ

1. Обычно учащиеся, которых мы могли мы порекомендовать к участию в олимпиадах, уже являются "звездочками" в своих классах, и их самооценка (высокая) обычно сильно тормозит их же развитие, ведь они и так уже многого добились и все доказали своим одноклассникам. Здесь важно подчеркнуть, что среди участников олимпиад есть ребята гораздо сильнее, а состязание с более сильным соперником подстегивает не останавливаться на достигнутом. Можно подчеркнуть, до какого уровня олимпиады (если это всеросс) ученик может дойти, но не дальше (хочешь дальше - давай крутиться). Такой метод легко срабатывает с подростками, для которых характерен азарт и желание показать себя. Рекомендация - познакомить с другими участниками с заведомо более высоким уровнем. 

 

2. Можно предложить учащемуся поработать по другому учебнику. Школьный учебник "звездочке" наверняка дается легко, можно преподнести мысль следующим образом - "я вижу, что твои способности и уровень подготовки вполне позволяют тебе замахнуться на большее; это не для всех, и только лучшие справляются с таким уровнем сложности - будет трудно, но в твоем случае это возможно". К таким exam skills учебникам относят: Expert, Complete, Masterclass, Laser, Solutions, Objective и др. Уникальная возможность поработать с материалами "не для всех" также повышает мотивацию.

 

Добавляйте свои приемы работы с мотивацией и мысли на эту тему :)

Последний измененный
сб, 07/15/2023 - 12:20
Мотивация

Обычно предлагаю ежеурочные консультации, ребята по желанию работают с заданиями сборников по подготовке к олимпиадам дома, я проверяю и даю рекомендации, занимает совсем немного времени, особо активным можно выставить оценку или поощрить другим способом. 

Последний измененный
вс, 07/16/2023 - 10:06
Мотивация бывает внутренняя…

Мотивация бывает внутренняя и внешняя. Могу поделиться историей как внутренняя мотивация "победила" внешнюю. Из опыта коллеги. Однажды в 10 профильном классе с высоким уровнем знания языка учитель решила "наказывать" опаздывающих учеников. Если ребенок сильно опоздал, ему сложно вклиниться и поймать быстрый темп урока, нужно отвлекаться, посвящать его в происходящее. И учитель определила несколько парт на ряду около двери с пособиями по подготовке к олимпиадам или учебниками FCE, CAE. Опоздал, заходи, выполняй, не теряй время. Но вскоре обнаружила, что количество опаздывающих только растет, и ученики с удовольствием выполняют сложные задания, потом обсуждают их друг с другом, делятся опытом. Так сложился кружок подготовки к олимпиадам и учитель скорректировала подготовку школьного материала, включая туда больше сложных олимпиадных заданий. Вот такой курьёзный случай) Мне кажется, что важнее всего работать именно с внутренней мотивацией и "играть" на азарте, на стремлении быть лучшим. А заставлять или "затаскивать" на дополнительные занятия и курсы не приведет к хорошему результату. Это всегда будет нужно больше учителю, чем ученику.

Последний измененный
чт, 07/27/2023 - 18:42
Какая удивительная история!…

Какая удивительная история! Наказание стало престижным :) На самом деле, здесь действительно работает только "дать почувствовать себя особенным". 

Тоже захотелось поделиться опытом. В 8 классе учительница по литературе (волшебный педагог, невероятно ценила и любила ее уроки) после урока оставила меня и еще одну девочку "поговорить". Разговор зашел о том, что она выделила нас как перспективных и сильных учениц для написания научной работы по литературе (научная работа в 8 классе! неплохо!). Естественно, мы были крайне удивлены, было очень приятно, что нас выделили из остальных (выделили объективно, тут обмана не было). Конечно, на следующем после литературы уроке мы поделились удивительной новостью с соседками по парте. А те с подружками. Нетрудно предположить, под чьей дверью на следующей перемене собралось еще человек восемь желающих. Да, их не позвали официально, но уж очень хотелось приобщиться к клубу "особенных". Вот так сработал механизм, даже средненькие ребята упрашивали учительницу дать им шанс. И ВСЕ написали работу. Все выступали на конференциях. Учитель водила нас по вузам, другим школам, давала опыт выступления. И многие вернулись в следующем году писать новую работу. Дети довольно завистливые в этом плане, если кому-то дали что-то особенное, конечно, всем остальным тоже нужно. В случае с олимпиадами, конечно, не всем, но еще несколько человек можно заполучить :)

Последний измененный
пн, 07/31/2023 - 07:21
Мотивация

Мотивируем ребят с помощью грамот, дипломов для их портфолио. Всем, нравится, когда учитель поддерживает их интерес, привлекает к к подготовке школьных мероприятий на английском языке. Активно обсуждали переписку с другом- преподавателем из Великобритании, который приезжал с визитом в школу. 

Последний измененный
пн, 07/31/2023 - 15:53
Мои маленькие очень…

Мои маленькие очень мотивируются, когда удается пообщаться со старшеклассниками-олимпиадниками. Те выдают такой уровень, что у маленьких дыхание перехватывает, как будто прикоснулись к вечному. Для старших тоже положительный опыт, когда организуют младшеньким подготовительные активности, делятся опытом. 

Последний измененный
вт, 08/01/2023 - 08:08